Детский сад№156,г.Новосибирск
Конспект по театрализации Тема: Репка
Цель: приобщить детей к истокам народной культуры через интеграцию различных видов совместной деятельности: игровой, художественной, музыкальной, коммуникативной. Задачи: Образовательные: формировать у детей умение управлять своими чувствами и эмоциями, расширять свое представление о дружбе, доброте, как неотъемлемом качестве человека. Развивающие: развивать коммуникативные навыки, память, мышление, эмоциональную отзывчивость, желание прийти на помощь друг другу в сложной ситуации. Воспитательные: воспитывать интерес к сказкам, доброжелательное отношение к сверстникам. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к сказкам, знакомство с произведениями народного фольклора (загадки, поговорки). Дети входят в зал, садятся на стульчики (под песню «дружба крепкая»). Воспитатель: Дети, сегодня у нас необычное занятие. Если вы заметили, к нам пришли гости, и я предлагаю поприветствовать их и подарить им свои улыбки. А теперь внимательно послушайте меня: - Дружит с солнцем ветерок, А роса с травою. Дружит с бабочкой цветок, Дружим мы с тобою. Все с друзьями пополам Разделить мы рады. Только ссориться друзьям Никогда не надо. - Ребята, сегодня мы с вами поговорим о дружбе. Дружба – это удивительно волшебное слово. А как вы понимаете, что такое дружба? (Ответы детей). - Правильно, это когда люди хотят быть вместе, вместе играют, не ссорятся, вместе делают общее дело. А вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да» или «нет-нет-нет». - Будем крепко мы дружить? - Нашей дружбой дорожить? - Мы научимся играть? - Другу будем помогать? - Друга нужно разозлить? - А улыбку подарить? - Друга стоит обижать? - Чай с друзьями будем пить? - Будем крепко мы дружить? Какие вы молодцы, ребята! О дружбе очень много написано стихотворений (стихи читает Аня И. и Софья П.). Но не только есть стихи о дружбе. Есть и песни, и сказки. А вы любите сказки? Я предлагаю вам не только посмотреть сказку, но и самим быть участниками в ней. А что это за сказка, отгадайте сами. - Удивительный народ: Вместе вышли в огород. Вот друг друга держат крепко. Потяну – у – у – ули. Вот и (Репка). Правильно, ребята. - А теперь закроем глаза, чтобы очутиться в сказке. Посадил дед репку (выходит дед, сажает репку). Выросла репка большая – пребольшая. Дед: Ох, и репка у меня уродилась: и кругла, и желта, словно солнышко. А цветочки в моем саду – ну просто загляденье (подходит к детям в костюме цветов). Воспитатель: А цветочки разные, голубые, красные. Ветерок на них подует и цветочки затанцуют. Танец «Вальс цветов» Дед: Ох, цветочки дорогие, про репку я чуть не забыл. Надо репку вытаскивать (тянет, охает). Да видно одному мне не обойтись. Воспитатель: Ребята, кто же поможет деду? (ответы детей). Дед: Никитична!.. Бабка: Иду, иду, старый. Здравствуйте, гости, здравствуйте, ребятки – пострелятки. Чего звал – то? Дед: Да вот помоги мне репку вытащить. Бабка: Помочь – то помогу, только ты, сперва, загадки мои отгадай (из кармана фартука достает загадки). Дед: ребята, помогите. Воспитатель: конечно, дедушка (отгадывают загадки). Дед, бабка: Ох, и молодцы, какие дружные ребята! (тянут репку). - Не справиться нам, старый, надо… (ответы детей). Воспитатель: кого ж мы позовем? Дети: внучку. Бабка: Машенька, внученька! (Внучка выбегает с портфелем, машет им, высыпаются цифры, таблички). Внучка: (плачет): Как же я теперь смогу их по порядку поставить? (ставит неправильно). Воспитатель: не плачь, Маша, ребята тебе помогут, они у нас дружные. (Задание «Поставь цифры по порядку». Тянут репку.). Внучка: не получается что – то. Воспитатель: Ребята, а кто же им поможет? (ответы детей). Выбегает Жучка. Воспитатель: Ты что такая невеселая? Жучка: Да слышала я, что мои прабабушки Белка и Стрелка в космос летели. Вот бы и мне на ракете, да к звездам. Воспитатель: не грусти, Жучка, мы тебе сейчас необычную ракету построим – из геометрических фигур. Задание «Построй ракету». Все продолжают тянуть репку. Жучка: силенки маловато. Воспитатель: Ребята, а кто же им поможет? (ответы детей). Выходит кошка: Кто звал меня, разбудил? А мне такой сон снился. Будто я рыбку поймала. Воспитатель: не горюй, Мурка, мы тебе столько рыбы наловим… (Задание «Кто больше наловит рыбы?») Продолжают тянуть репку. Кошка: да что же это такое, еще самую малость! Воспитатель: Кто же им поможет? (ответы детей). Кошка зовет мышку. Мышка: это куда я попала? Воспитатель: В детский сад. Мышка: Опять не туда. Куда бы я не заглянула, говорят – это не твой домик. А где же он – мой домик? Воспитатель: не волнуйся, мы тебе сейчас все расскажем и покажем. (Игра «Назови домик»). Воспитатель: А ну–ка, попробуем, может, сейчас вытянем репку?! Мышка: Никак. Может, ребята помогут? Воспитатель: Конечно, ведь мы дружные. (Дети встают за мышкой и вытаскивают репку). Воспитатель: Вот и справились мы с общим делом. Вот что значит «дружба». Бабка: А я хочу, ребята, пожелать вам, чтобы вы всегда были такими дружными как сегодня. Потрудились мы на славу, пора и подкрепиться. Я сегодня старалась, пирог вам испекла. Приглашаю всех на чаепитие. И вас, гости дорогие. Воспитатель: Вот и нашей сказочке конец - и каждый, кто участвовал, конечно, молодец! 16 марта 2017 в 14:39
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.